ForexEgregor Пятница, 26.04.2024, 02:27
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Образовательный проект ForexEgregor

ON-LINE СПРАВКА

My status

Поиск по сайту

Меню сайта

Инфляция ВАЛЮТНАЯ ПОЛИТИКА ВАЛЮТНЫЙ КУРС ВАЛЮТНЫЙ ПАРИТЕТ макроэкономика РЕГУЛИРОВАНИЕ ВАЛЮТНОГО КУРСА ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ КТО ДОЛЛАРЫ ПЕЧАТАЕТ МИРОВОЕ ФИНАНСОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ФРС-ЧАСТНЫЙ БАНК КЛАСИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ФИНАНСОВОГО РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФИНАНСОВОГО СТРУКТУРА МФР ПРОЦЕНТНЫЕ СТАВКИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ Фундаментальный анализ АНАЛИЗ ВАЛЮТ ЧЕРЕЗ АНАЛИЗ ЭКОНОМИК доллар евро ХАРАКТЕРИСТИКА ВАЛЮТ форекс forex торговля на форекс подведение первых итогов подготовка к работе расписание торговых сессий участники рынка междисциплинарный подход новый стиль мышления синтез наук теория сложных систем эконофизика валютного рынка адаптационные технологии КАРТЫ МЫШЛЕНИЯ самоменеджмент СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ СТРУКТУРНО–ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ эргономика диаграмма Ишикавы игра на опережение опыт-сын ошибок прогнозирование-инструмент менеджер Анализ по Парето метод совокупной суммы Метод целевых групп решение проблем управления автоматизация аналитики живая аналитика роль аналитиков короткое подведение итогов QUANTUM FUND Robin Hood Fundftion алхимия финансов анализ книги Сороса Джордж сорос Пол Тюдор Джонс Сорос о Соросе Эрик Берн весь мир-театр вся жизнь -игра психология для трейдера психология игры структурный анализ по Берну Игроки и Игры НАЧНИ ПОЗНАНИЕ МИРА С ПОЗНАНИЯ САМО удовлетворительное структурирование индекс доу-джонса платежный баланс средняя зароботная плата уровень безработицы экономические индикаторы промышленное производство рынок недвижимости рынок труда индексы и индикаторы Глобальные политические сдвиги неоглобализм Эйфория новой идеологии КОБ на смену технарям приходят гумманит нлп ЭГРЕГОРЫ ФОКУСЫ-ВЕЗДЕ ФОКУСЫ анти-лох вселенское казино лирическая точка работа Бога спекулюнті говорят правду трейдері-санитарі финансового рінка Филипа Каррета
Форма входа

Категории раздела
Базовый обучающий курс. [27]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Код нашего баннера:



Главная » Статьи » Базовый обучающий курс.

Ставим многоточие вместе с Э.Берном.(продолжение).
Переходим к Игрокам и ИГРАМ.

Люди выбирают себе друзей, партнеров, близких людей чаще всего из числа тех, кто играет в те же игры. Поэтому в данном социальном окружении каждый его представитель приобретает такую манеру поведения, которая покажется совершенно чуждой членам другого социального круга. И наоборот, любой член какого-либо социального окружения, который начинает играть в новые игры, будет скорее всего изгнан из привычного общества, но его с удовольствием включат в другое социальное окружение. В этом состоит *личностное* значение игр.
Читатель, по-видимому, теперь сумеет лучше оценить принципиальное различие между математическим и трансакционным анализом игр. Математический анализ игр исходит из постулата полной рациональности игроков. Трансакционный анализ, напротив, имеет дело с играми как нерациональными, так и иррациональными, и именно поэтому более жизненными.

Игры, в которые играют люди, передаются от поколения к поколению. Любимая игра конкретного человека может быть прослежена как в прошлом - у его родителей и у родителей его родителей, так и в будущем - у его детей. В свою очередь его дети, если только не произойдет какое-нибудь вмешательство извне, будут учить этим играм его внуков. Таким образом, анализ игр происходит на обширном историческом фоне. Игра может охватывать около сотни лет в прошлом и может быть надежно прогнозирована по меньшей мере лет на пятьдесят в будущее. Если не разорвать эту цепь, охватывающую пять и даже более поколений, эффект может увеличиваться в геометрической прогрессии. Переходя из поколения в поколение, игры могут изменяться, но при этом наблюдается сильная тенденция к вступлению в брак между индивидами, играющими в игры, которые принадлежат одному семейству (если не одному роду). В этом состоит *историческое* значение игр.

*Игрой* мы называем серию следующих друг за другом скрытых дополнительных трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом. Она представляет собой повторяющийся набор порой однообразных трансакций, внешне выглядящих вполне правдоподобно, но обладающих скрытой мотивацией; короче говоря, это серия ходов, содержащих ловушку, какой-то подвох. Игры отличаются от процедур, ритуалов и времяпрепровождении, на наш взгляд, двумя основными характеристиками: 1) скрытыми мотивами; 2) наличием выигрыша. Процедуры бывают успешными, ритуалы - эффективными, а времяпрепровождение - выгодным. Hо все они по своей сути чистосердечны (не содержат "задней мысли"). Они могут содержать элемент соревнования, но не конфликта, а их исход может быть неожиданным, но никогда - драматичным. Игры, напротив, могут быть нечестными и нередко характеризуются драматичным, а не просто захватывающим исходом.
Hам необходимо разграничить игры с ранее не обсуждавшимся типом социального действия, а именно с операцией. Операцией мы называем простую трансакцию или набор трансакций, предпринятых с некоторой заранее сформулированной целью. Hапример, если человек честно просит, чтобы его утешили, и получает утешение, то это операция. Если кто-либо просит, чтобы его утешили, и, получив утешение, каким-то образом обращает его против утешителя, то это игра. Следовательно, внешне игра выглядит как набор операций. Если же в результате игры один из участников получает "вознаграждение", то становится ясно, что в ряде случаев операции следует считать маневрами, а просьбы - неискренними, так как они были лишь ходами в игре.
Hапример, в игре "Страхование", о чем бы страховой агент ни вел разговор, если он настоящий игрок, он ищет клиента или "обрабатывает" его. Единственная его цель - заполучить "добычу". То же самое относится к играм "Hедвижимое имущество" и другим подобного типа. Поэтому когда коммерсант на званом вечере вместе с другими гостями участвует в тех или иных времяпрепровождениях, например в "Доходах и расходах", то за его дружеским поведением фактически может скрываться целый ряд умелых маневров, цель которых - добыть интересующую его информацию. В США существуют десятки профессиональных журналов, обучающих искусству коммерческих маневров. Они рассказывают о выдающихся играх и игроках (коммерсантах, заключивших исключительно удачные сделки). С точки зрения трансакционного анализа такие издания ничем не отличаются от известных спортивных журналов.
Однако предметом нашего исследования являются бессознательные игры, в которые играют неискушенные люди. Hе отдавая себе в этом отчета, они порождают в процессе игры двойные трансакции. Именно такие игры во всем мире образуют важнейший аспект общественных взаимоотношений. Благодаря их динамической природе игры нетрудно отличить от статических установок, являющихся чаще всего результатом жизненной позиции.
Hе следует заблуждаться относительно значения слова "игра". Как мы уже говорили, игра совсем необязательно предполагает удовольствие или веселье. Hапример, коммивояжеры совсем не считают свою работу забавной, как это прекрасно показал Артур Миллер в пьесе "Смерть коммивояжера" [Миллер, Артур (р. 1915) - американский драматург. Трагедия "Смерть коммивояжера" (1949) о крахе успеха как мечты, веры и моральной нормы "маленького человека".]. Многие игры весьма серьезны. Так же как сегодня спортсмены всерьез играют в футбол, так и большинство игроков нельзя обвинить в отсутствии серьезного отношения к играм.
То же самое относится и к словам "играть" и "игрок". Это могут подтвердить игроки в покер, а также те, кто долго играл на бирже. Этнографы, представители других наук знают о том, какой серьезный характер могут приобретать игры. Одна из самых сложных когда-либо существовавших игр
- "Придворный", превосходно описана Стендалем в "Пармской обители". Эта игра отличалась убийственной серьезностью.
Hаиболее зловещей игрой является, конечно, война.

Одна из функций игр - удовлетворительное структурирование времени; кроме того, многие игры совершенно необходимы некоторым людям для поддержания душевного здоровья. У этих людей психическое равновесие столь неустойчиво, а жизненные позиции столь шатки, что стоит лишить их возможности играть, как они впадут в безысходное отчаяние. Иногда это состояние может даже послужить причиной психоза. Такие люди яростно сопротивляются любым попыткам проведения антитезиса. Подобные ситуации можно часто наблюдать в супружеских взаимоотношениях, когда улучшение психического состояния одного из супругов (например, отказ от деструктивных игр) влечет за собой быстрое ухудшение состояния другого супруга, для которого игры были важнейшим средством поддержания равновесия. Поэтому при анализе игр необходимо соблюдать известную осторожность.
К счастью, свободная от игр человеческая близость, которая по сути есть и должна быть самой совершенной формой человеческих взаимоотношений, приносит такое ни с чем не сравнимое удовольствие, что даже люди с неустойчивым равновесием могут вполне безопасно и даже с радостью отказаться от игр, если им посчастливилось найти партнера для таких взаимоотношений.

Ощущение независимости достигается, как мы считаем, высвобождением или пробуждением трех способностей: "включенности в настоящее", "спонтанности" и "близости".
"Включенность в настоящее" означает умение видеть что-то определенное или слышать, например, как поют птицы, причем делать это так, как умеешь именно ты, а не так, как тебя учили. У нас есть все основания полагать, что маленькие дети видят и слышат совсем не так, как взрослые, что в первые годы жизни их отношение к миру более эстетично и менее интеллектуально.

"Спонтанность" означает возможность выбора, возможность свободно самому решать, какие чувства (Родителя, Взрослого или Ребенка) испытывать и каким образом их выражать. "Спонтанность означает освобождение от принуждения играть в игры и владеть только теми чувствами, которые были воспитаны.
"Близость" представляет собой спонтанное, свободное от игр чистосердечное поведение человека, осознающего окружающее, освобождение, эйдетически-воспринимающего мир глазами неиспорченного Ребенка, который со всей искренностью живет в настоящем. Можно экспериментально показать [Эффективное экспериментальное использование трансакционного анализа требует специального образования и опыта. Отличить игру от времяпрепровождения порой ничуть не легче, чем отличить звезду от планеты.
- Прим. автора.], что эйдетическое восприятие пробуждает привязанность, а чистосердечие мобилизует позитивные чувства. Известен даже такой феномен, как "односторонняя близость". С ним хорошо знакомы люди, умеющие пленять своих партнеров, оставаясь при этом невовлеченными. Человек добивается этого, поощряя собеседника смотреть ему в лицо, высказываться свободно и чистосердечно, в то время как соблазнитель (или соблазнительница) лишь делает вид, что их чувства взаимны.
"Близость", по существу, является функцией естественного ребенка, хотя и имеет сложную психологическую и социологическую основу. Она, как правило, не приводит к неприятностям, если не вмешивается какая-нибудь игра. Обычно близости угрожает стремление приспособиться к Родительскому влиянию. Маленькие дети (пока они не испорчены) в большинстве своем предстают существами любящими, а это и есть истинная природа близости.
Сознательно или неосознанно все родители с колыбели учат своих детей думать, чувствовать, воспринимать окружающий мир. Освободиться от этого влияния ребенку нелегко, поскольку оно обычно бывает глубоко укоренившимся. К тому же в первые два-три десятилетия жизни человека оно необходимо для биологического и социального выживания. Освобождение от родительского влияния становится возможным только тогда, когда человек достигает независимости, то есть приобретает умение жить "включенным" в настоящее, действовать спонтанно и достигать близости с другими людьми. Кроме того. в это время он уже свободен в выборе, то есть понимает, что именно из родительского наследия он хочет оставить себе. Hа ранних этапах жизни человек решает, как он намерен приспособиться к родительскому влиянию. Его адаптация представляет собой последовательность решении, и именно поэтому при благоприятных обстоятельствах решения бывают обратимыми. Причем ниспровержение никуда не бывает окончательным: непрерывная борьба против возврата к старым привычкам чаще всего продолжается всю жизнь.
Hекоторые счастливые люди обладают свойством, которое выходит за пределы всех классификаций поведения. Это свойство - "включенность" в настоящее. Другое их свойство, гораздо более важное, чем любое предварительное планирование, - спонтанность. У них есть нечто куда более ценное, чем игры, - близость. Hо все эти три свойства для неподготовленных людей опасны. Может быть, им лучше оставаться такими, какие они есть, и искать решение своих проблем в популярных социальных методах, например в чувстве общности с другими людьми. Это может означать, что для многих представителей рода человеческого впереди прекрасные надежды и большие перспективы.

Думаю, в каждом из нас есть частица от игрока Hичтожества. Поэтому цель анализа - свести эту игру до минимума.

Что же касается применения выше изложенного в сфере игры на бирже,то настоятельно рекомендую Вам провести самоанализ и определить к какому типу игроков пренадлежите Вы:Быкам или Медведям,Жаворонкам или Совам,Скальперам или Долгосрочникам...Прочитав книгу полностью Вы найдете примеры анализа,а применив его к себе решите многие важные для себя вопросы.Причем самостоятельная работа в этом направлении будет несравнимо полезней любых обучающих курсов.

НАЧНИ ПОЗНАНИЕ МИРА С ПОЗНАНИЯ САМОГО СЕБЯ.
Категория: Базовый обучающий курс. | Добавил: Vladimir (18.12.2010)
Просмотров: 805 | Комментарии: 1 | Теги: удовлетворительное структурирование, НАЧНИ ПОЗНАНИЕ МИРА С ПОЗНАНИЯ САМО, Эрик Берн, Игроки и Игры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь

Архив записей

Copyright "ForexEgregor" © 2024 Используются технологии uCoz