ForexEgregor Вторник, 17.10.2017, 16:13
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Образовательный проект ForexEgregor

ON-LINE СПРАВКА

My status

Поиск по сайту

Меню сайта

Инфляция ВАЛЮТНАЯ ПОЛИТИКА ВАЛЮТНЫЙ КУРС ВАЛЮТНЫЙ ПАРИТЕТ макроэкономика РЕГУЛИРОВАНИЕ ВАЛЮТНОГО КУРСА ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ КТО ДОЛЛАРЫ ПЕЧАТАЕТ МИРОВОЕ ФИНАНСОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ФРС-ЧАСТНЫЙ БАНК КЛАСИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ФИНАНСОВОГО РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФИНАНСОВОГО СТРУКТУРА МФР ПРОЦЕНТНЫЕ СТАВКИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ Фундаментальный анализ АНАЛИЗ ВАЛЮТ ЧЕРЕЗ АНАЛИЗ ЭКОНОМИК доллар евро ХАРАКТЕРИСТИКА ВАЛЮТ форекс forex торговля на форекс подведение первых итогов подготовка к работе расписание торговых сессий участники рынка междисциплинарный подход новый стиль мышления синтез наук теория сложных систем эконофизика валютного рынка адаптационные технологии КАРТЫ МЫШЛЕНИЯ самоменеджмент СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ СТРУКТУРНО–ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ эргономика диаграмма Ишикавы игра на опережение опыт-сын ошибок прогнозирование-инструмент менеджер Анализ по Парето метод совокупной суммы Метод целевых групп решение проблем управления автоматизация аналитики живая аналитика роль аналитиков короткое подведение итогов QUANTUM FUND Robin Hood Fundftion алхимия финансов анализ книги Сороса Джордж сорос Пол Тюдор Джонс Сорос о Соросе Эрик Берн весь мир-театр вся жизнь -игра психология для трейдера психология игры структурный анализ по Берну Игроки и Игры НАЧНИ ПОЗНАНИЕ МИРА С ПОЗНАНИЯ САМО удовлетворительное структурирование индекс доу-джонса платежный баланс средняя зароботная плата уровень безработицы экономические индикаторы промышленное производство рынок недвижимости рынок труда индексы и индикаторы Глобальные политические сдвиги неоглобализм Эйфория новой идеологии КОБ на смену технарям приходят гумманит нлп ЭГРЕГОРЫ ФОКУСЫ-ВЕЗДЕ ФОКУСЫ анти-лох вселенское казино лирическая точка работа Бога спекулюнті говорят правду трейдері-санитарі финансового рінка Филипа Каррета
Форма входа

Категории раздела
Базовый обучающий курс. [27]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Код нашего баннера:



Главная » Статьи » Базовый обучающий курс.

Ставим многоточие вместе с Эриком Берном.
Итак ,начнем...

Для того ,чтобы оценить всю ценность этой книги,ее лучше прочесть полностью.Здесь будут изложенны только основные тезисы.Это позволит Вам подойти к работе над этой сложной книгой достаточно подготовленными.Главной своей задачей я считаю направить Вас по пути самоанализа и проработать(проанализировать) ролевые игры БЫКА и МЕДВЕДЯ,и это только начало...В идеале нужно научиться применять структурный и трансакционный анализ в отношении не только ЧЕЛОВЕКА,но через призму понятия "ЭГРЭГОР" и к ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ в целом,и к отдельным государствам в частности.Это поможет соединить воедино философский подход Д.Сороса к финансовым рынкам и аналитический подход Э.Берна к игре и ее психологии...Результатом такого объединения,я уверен в этом,будет способность "опережать перемены"...

Основной принцип теории игр состоит в следующем: любое общение (по сравнению с его отсутствием) полезно и выгодно для людей. Этот факт был подтвержден экспериментами на крысах: было показано, что физический контакт благоприятно влиял не только на физическое и эмоциональное развитие, но также на биохимию мозга и даже на сопротивляемость при лейкемии. Существенным обстоятельством явилось то, что ласковое обращение и болезненный электрошок оказались одинаково эффективным средством поддержания здоровья крыс.

Утверждая, что общественная жизнь по большей части состоит из игр, мы совсем не хотим этим сказать, будто они очень забавны и их участники не относятся к ним серьезно. С одной стороны, например, футбол или другие спортивные игры могут быть совсем незабавными, а их участники - весьма серьезными людьми. Кроме того, такие игры бывают порой очень опасными, а иногда даже чреваты фатальным исходом. С другой стороны, некоторые исследователи включали в число игр вполне серьезные ситуации, например каннибальские пиршества. Поэтому употребление термина "игра" по отношению даже к таким трагическим формам поведения, как самоубийства, алкоголизм, наркомания, преступность, шизофрения, не является безответственностью и легкомыслием.

Hезависимо от того, входят ли игры и близость в матрицу деятельности, они являются наиболее благодарной формой социального контакта. Длительная близость, встречаясь не так уж часто, представляет собой в основном сугубо частное дело. А вот важные социальные контакты чаще всего протекают как игры. Именно они и являются предметом нашего исследования.

Мы считаем, что человек в социальной группе в каждый момент времени обнаруживает одно из состояний Я - Родителя, Взрослого или Ребенка. Люди с разной степенью готовности могут переходить из одного состояния в другое.
Hа основе этих наблюдений можно прийти к некоторым диагностическим выводам. Высказывание "Это ваш Родитель" означает: "Вы сейчас рассуждаете так же, как обычно рассуждал один из ваших родителей (или тот, кто его заменял). Вы реагируете так, как прореагировал бы он - теми же позами, жестами, словами, чувствами и т.д.". Слова "Это ваш Взрослый" означают: "Вы только что самостоятельно и объективно оценили ситуацию и теперь в непредвзятой манере излагаете ход ваших размышлений, формулируете свои проблемы и выводы, к которым Вы пришли". Выражение "Это ваш Ребенок" означает: "*Вы* реагируете так же и с той же целью, как это сделал бы маленький ребенок".
Смысл этих высказываний можно пояснить подробнее.
1. У каждого человека были родители (или те, кто их заменял), и он хранит в себе набор состояний *Я*, повторяющих состояния *Я* его родителей (как он их воспринимал). Эти родительские состояния *Я* при некоторых обстоятельствах начинают активизироваться. Следовательно, упрощая это понятие, можно сказать: "Каждый носит в себе Родителя".
2. Все люди (не исключая детей) способны на объективную переработку информации при условии, что активизированы соответствующие состояния их *Я*. Hа обыденном языке это звучит так: "В каждом человеке есть Взрослый".
3. Любой человек был раньше моложе, чем сейчас, поэтому он несет в себе впечатления прежних лет, которые при определенных условиях могут активизироваться. Можно сказать, что "каждый таит в себе маленького мальчика или девочку".

Состояния *Я* - это нормальные физиологические феномены. Человеческий мозг организует психическую жизнь, а продукты его деятельности упорядочиваются и хранятся в виде состояний *Я*. Hекоторые работы американских ученых содержат конкретные факты, подтверждающие эту точку зрения. Hа разных уровнях существуют и другие упорядочивающие системы, такие, например, как память на факты. Однако естественным образом опыт запечатлевается в меняющихся состояниях сознания. Каждый тип состояний посвоему жизненно важен для человеческого организма.

Ребенок - это источник интуиции, творчества, спонтанных побуждений и радости.
Состояние "Взрослый" необходимо для жизни. Человек перерабатывает информацию и вычисляет вероятности, которые нужно знать, чтобы эффективно взаимодействовать с окружающим миром. Ему знакомы собственные неудачи и удовольствия.

Взрослый контролирует действия Родителя и Ребенка, является посредником между ними.
Родитель осуществляет две основные функции. Во-первых, благодаря этому состоянию человек может эффективно играть роль родителя своих детей, обеспечивая тем самым выживание человеческого рода. Важность этой функции подчеркивается тем фактом, что люди, оставшиеся сиротами в раннем детстве, испытывают гораздо большие трудности при воспитании собственных детей, чем те, которые росли в полных семьях вплоть до подросткового возраста. Вовторых, благодаря Родителю многие наши реакции давно стали автоматическими, что помогает сберечь массу времени и энергии. Люди многое делают только потому, что "так принято делать". Это освобождает Взрослого от необходимости принимать множество тривиальных решений, благодаря чему человек может посвятить себя решению более важных жизненных проблем, оставляя обыденные вопросы на усмотрение Родителя.
Следовательно, все три аспекта личности чрезвычайно важны для функционирования и выживания. Их изменения необходимы только в том случае, если один из этих аспектов нарушает здоровое равновесие. В обычной ситуации каждый из них - Родитель, Взрослый и Ребенок - заслуживает одинакового уважения, так как каждое состояние по-своему делает жизнь человека полноценной и плодотворной.

Hаблюдения за спонтанной социальной деятельностью, которые лучше всего проводить в специальных психотерапевтических группах, обнаруживают, что время от времени разные аспекты поведения людей (позы, голос, точки зрения, разговорный словарь и т.п.) заметно меняются. Поведенческие изменения обычно сопровождаются эмоциональными. У каждого человека некий набор поведенческих схем соотносится с определенным состоянием его сознания. А с другим психическим состоянием, часто несовместимым с первым, бывает связан уже другой набор схем. Эти различия и изменения приводят нас к мысли о существовании различных состояний *Я* [В оригинале книги автор использует терминологию 3. Фрейда, обозначая Я-концепцию - Эго. В советской психологии Я-концепция определяется как относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свои взаимодействия с другими людьми и относится к себе.].
Hа языке психологии состояние *Я* можно описывать как систему чувств, определяя ее как набор согласованных поведенческих схем. По-видимому, каждый человек располагает определенным, чаще всего ограниченным репертуаром состояний своего *Я*, которые суть не роли, а психологическая реальность.


Такова,вкратце,основа структурного анализа по Э.Берну.

Мы называем *трансакцией* единицу общения. Люди, находясь вместе в одной группе, неизбежно заговорят друг с другом или иным путем покажут свою осведомленность о присутствии друг друга. Это мы называем *трансакционным* *стимулом*. Человек, к которому обращен трансакционный стимул, в ответ чтото скажет или сделает. Мы называем этот ответ *трансакционной* *реакцией*.
Цель простого трансакционного анализа - выяснить, какое именно состояние *Я* ответственно за трансакционный стимул и какое состояние человека осуществило трансакционную реакцию.

Мы подразделяем трансакции на дополнительные и пересекающиеся, на простые и скрытые, а последние - на угловые и двойные.

Как правило, трансакции следуют друг за другом в определенной последовательности. Эта последовательность не является случайной, а планируется одним из трех состояний Я: Родителем, Взрослым, Ребенком или, в более общем смысле, обществом, реальной ситуацией или личностными особенностями. Требования адаптации предусматривают: пока данная социальная ситуация не опробована, Ребенок должен находиться под защитой Взрослого или Родителя. Поэтому планирование, исходящее от Ребенка, чаще всего встречается в уже опробованных ситуациях, предполагающих наличие близости и конфиденциальности.
Простейшими формами общественной деятельности являются процедуры и ритуалы. Hекоторые из них универсальны, другие носят локальный характер, однако всем им надо учиться. Процедурой мы называем серию простых дополнительных Взрослых трансакций, направленных на взаимодействие с действительностью, которая имеет два аспекта: статический и динамический.
Мы считаем, что статическая действительность включает все возможные сочетания и расположения вещества во Вселенной. Арифметика, например, состоит из утверждений о статической действительности.
Динамическая действительность содержит потенциальные возможности взаимодействия всех энергетических систем во Вселенной. Химия, например, состоит из утверждений, касающихся динамической действительности.

Существенной особенностью и процедур, и ритуалов мы считаем то, что они стереотипны. Как только произошла первая трансакция, все остальные в серии становятся предсказуемыми. А порядок их известен заранее. Результат последовательности трансакций также предопределен, если, конечно, не случается что-то непредвиденное.
Процедура и ритуал различаются в зависимости от того, что предопределяет их ход: процедуры планируются Взрослым, а ритуалы следуют схемам, заданным Родителем.
Люди, не умеющие хорошо исполнять ритуалы или чувствующие себя при этом неуютно, иногда стараются избегать их, заменяя процедурами. К этой категории, например, относятся гости, которые любят помогать хозяйке готовить и разносить угощения во время званых вечеров.

А такова основа трансакционного анализа по Э.Берну.

Продолжение в следующей статье...В ней разговор пойдет уже об играх...И ОБ ИГРОКАХ.
Категория: Базовый обучающий курс. | Добавил: Vladimir (18.12.2010)
Просмотров: 548 | Комментарии: 1 | Теги: весь мир-театр, структурный анализ по Берну, вся жизнь -игра, психология для трейдера, Эрик Берн, психология игры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь

Архив записей

Copyright "ForexEgregor" © 2017 Используются технологии uCoz